Гражданка С-ева обратилась с вопросом об отказе в гарантийном ремонте сотового телефона.
Ответ юриста.
В ходе консультации установлено, что заявительница приобрела сотовый телефон, при этом практически с момента его приобретения стали возникать перебои в его работе, что выражалось в перебоях работы зарядного устройства (штекер розетки неплотно входит в разъем телефона) и периодических проблемах в работе программного обеспечения.
Заявительница представила документы, подтверждающие факт приобретения данного телефона, заявление о приемке в ремонт телефона, а так же ответ на данное заявление, в котором сообщается, что телефонный аппарат снят с гарантии из-за наличия следов механического повреждения.
Факт наличия внешних повреждений корпуса телефонного аппарата посетительницей не оспаривался, но, по словам С-вой, данные обстоятельства не связаны между собой, так как телефон работал неудовлетворительно с момента продажи, до получения вышеозначенного повреждения.
Ответ юриста.
Статьей 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст.ст. 20-22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В данном случае юрист подготовил проект заявления о проведении экспертизы в соответствии с требованиями законодательства, а так же проект искового заявления о безвозмездном устранении продавцом недостатков товара длительного пользования.
Яцинюк Степан Петрович, старший судебный пристав, начальник Якшур-Бодьинского РОСП, ответ дан в 2013 г.