Официальный поставщик КонсультантПлюс в Ижевске и Удмуртской Республике

Вход/Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

\ \ \ \
Обязательно ли в состав комиссии по инвентаризации библиотечного фонда включать бухгалтера

Обязательно ли в состав комиссии по инвентаризации библиотечного фонда включать бухгалтера

29.10.2021

Согласно письма Министерства финансов РФ от 19.05.2020г. № 02-07-10/41023 в составе инвентаризационной комиссии не обязательно наличие бухгалтера, а согласно приказа Министерства культуры РФ от 08.10.2012г. № 1077 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА» для проведения проверок руководителем организации назначается комиссия, в состав комиссии должен входить представитель бухгалтерии (п.7.1).

 

Вопрос  Обязательно ли включать бухгалтера в состав комиссии при проведении инвентаризации библиотечного фонда в 2021 году?

 

Ответ

Следует отметить, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат требований об обязательном наличии в составе инвентаризационной комиссии бухгалтера.

Учитывая изложенное, Департамент полагает, что порядок проведения инвентаризации, а также состав комиссии должны быть урегулированы учреждением в рамках своего правового акта, учитывающего особенности проведения инвентаризации.

{Вопрос: О проведении организациями государственного сектора инвентаризации активов и обязательств и наличии в инвентаризационной комиссии бухгалтера. (Письмо Минфина России от 19.05.2020 N 02-07-10/41023) {КонсультантПлюс}}

Согласно абз. 5 п. 7.1 Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда для проведения проверок руководителем организации назначается комиссия, в состав комиссии должен входить представитель бухгалтерии.

Приказ Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077 (ред. от 02.02.2017) "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда" {КонсультантПлюс}

Учитывая особенности - проведение инвентаризации библиотечного фонда, полагаем, что в данном случае необходимо руководствоваться нормами Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, а именно при проведении инвентаризации библиотечного фонда в состав комиссии должен входить представитель бухгалтерии.

 

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, в сентябре 2021 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).


Возврат к списку