Официальный поставщик КонсультантПлюс в Ижевске и Удмуртской Республике

Вход/Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

\ \ \ \
Об ответственности за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами организаций сведений, необходимых для ведения воинского учета

Об ответственности за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами организаций сведений, необходимых для ведения воинского учета

04.12.2023

Организация не вела воинский учет сотрудников, а в октябре подала данные в военкомат о сотрудниках организации.

 

Вопрос

Могут ли оштрафовать организацию за непредоставление сведений о сотрудниках в военкомат?

 

Ответ

Организации независимо от форм собственности обязаны осуществлять воинский учет работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации").

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством РФ, Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее - Положение), и Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 (далее - Методические рекомендации) (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ), п. 9 Положения).

Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учету в организации (форма 10). Карточки заполняются на основании удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в том числе в форме электронного документа, - для призывников, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или справки взамен военного билета - для военнообязанных. Документы воинского учета военнообязанных и лиц, подлежащих призыву, предъявляются работодателю при заключении трудового договора (ч. 1 ст. 65 ТК РФ, п. п. 27, 28 Положения, п. п. 31, 32 Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 (далее - Инструкция N 700)).

Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами субъектов РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в соответствии с Инструкцией N 700 (п. 33 Положения).

Кроме обязанностей по ведению воинского учета, ответственные за военно-учетную работу должностные лица организации обязаны, в частности (п. п. 1, 12 ст. 4, п. 11 ст. 8.1 Закона N 53-ФЗ, пп. "а", "б" п. 32 Положения):

•          направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

•          направлять в течение 5 дней со дня принятия или увольнения граждан с работы в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы;

•          направлять в военные комиссариаты в течение 3 рабочих дней сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять.

Должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, в частности к административной ответственности и уголовной ответственности (п. 3 ст. 7 Закона N 53-ФЗ, п. 54 Положения).

Ответственность за административные правонарушения в области воинского учета определена в гл. 21 КоАП РФ. Так, например, непредставление или несвоевременное представление должностными лицами организаций в установленном порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от 40 000 до 50 000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

Исходя из вышеизложенного за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами организаций сведений, необходимых для ведения воинского учета в соответствии с Законом N 53-ФЗ, предусмотрена ответственность по ст. 21.4 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностное лицо.

Привлечение к ответственности юридического лица за неведение воинского учета по ст. 21.4 КоАП РФ является неправомерным.

 

{Вопрос: Могут ли организацию оштрафовать по ст. 21.4 КоАП РФ за неведение воинского учета? (Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023) {КонсультантПлюс}}

 

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» руководителем отдела "Горячая линия" ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем в ноябре 2023 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).


Возврат к списку