НТВП "Кедр - Консультант"

912-333

Услуги

Затраты, произведенные в период отсутствия доходов, могут быть учтены в составе налоговых расходов, но при условии их осуществления именно для получения этого дохода

Распечатать

Вопрос: По инвестиционному договору (строительство торгового центра), Застройщик принимает на себя обязательство обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию объекта инвестирования, а Инвестор-1 и Инвестор-2 осуществлять инвестиции в строительство. Инвестор-1 обязуется оплатить 2/3 стоимости работ по строительству, Инвестор-2 обязуется оплатить 1/3 стоимости работ.

Застройщик передал часть своих прав на осуществление функций застройщика Инвестору-2, который в целях исполнения обязательств именуется «Заказчик». Инвестор-1 осуществляет инвестирования путем перечисления денежных средств Инвестору -2, который направляет их подрядчикам, осуществляющим выполнение работ по строительству объекта инвестирования. Инвестор-2 осуществляет инвестирование напрямую подрядчикам, осуществляющим выполнение работ по строительству Объекта. 

По окончании строительства Застройщику переходит ¼ часть объекта, 2/4 часть Инвестору-1, ¼ часть Инвестору -2. Инвестор-1, Инвестор -2 применяют УСН (доходы минус расходы).

Вопрос:

1.Какую часть расходов 2/3 или 2/4 Инвестор-1 может принять к уменьшению единого налога при вводе Объекта в эксплуатацию. Какую часть расходов 1/3 или ¼ может принять Инвестор -2?

2.Какие документы должен Инвестор-2 предоставить Инвестору-1 для подтверждения расходов Инвестором -1 в налоговом учете?

3.До ввода в эксплуатацию доходов у инвесторов нет. Правомерно ли расходы, полученные в налоговом периоде, в котором будет произведен ввод в эксплуатацию объекта, учитывать при доходах в будущих периодах.


Отвечают специалисты аудиторской компании "Кольчуга": В соответствии со ст.346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения вправе учесть расходы, предусмотренные пунктом 1 данной статьи при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ.

Согласно п.2 ст.346.17 НК РФ расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

В соответствии с п.3 ст.346.16 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить доходы на расходы на сооружение и изготовление основных средств.

Расходы в отношении сооруженных и изготовленных основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения принимаются к учету с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию (подп.1 п.3 ст.346.16 НК РФ).

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации на основании законодательства РФ, учитываются в расходах в соответствии со ст.346.16 НК РФ с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

В целях налогообложения учитываются объекты, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ. Расходы на приобретение основных средств учитываются за отчетные периоды равными долями исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и количества кварталов его эксплуатации в налоговом периоде. При этом учитываются только расходы по оплаченным основным средствам, используемым при осуществлении деятельности на УСН.

Таким образом, при вводе объекта в эксплуатацию Инвестор-1 и Инвестор -2 могут принять к уменьшению единого налога расходы, которые документально подтверждены, экономически обоснованы, произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода и фактически оплачены.

Первичные учетные документы по учету работ в капитальном строительстве утверждены постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. N100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

Приемка законченных строительством объектов оформляется первичными учетными документами, утвержденными постановлением Госкомстата Российской Федерации от 30 октября 1997 г. N71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве». 

Таким образом, документальное подтверждение расходов Инвенстора-1 в налоговом учете должно подтверждаться следующими документами:

- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);

- акт о приемке законченного строительством объекта (форма КС-11);

- акт о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС -14);

- документы, подтверждающие расчеты с подрядчиками, осуществляющих выполнение работ по строительству, финансирование которых производится из средств Инвестора-1.

В соответствии п.1 ст.252 НК РФ установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты; расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, затраты, произведенные в период отсутствия доходов, могут быть учтены в составе налоговых расходов, но при условии их осуществления именно для получения этого дохода.

В соответствии с п.7 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со ст.346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со ст.346.15 НК РФ.

?>