НТВП "Кедр - Консультант"

912-333

Услуги

Учет затрат по организации бренд-зоны в магазине

Наша организация занимается торговлей. Поставщик готов предоставить нам хорошую скидку на приобретение у него товаров с условием, что мы должны у себя в магазине организовать бренд-зону его товара.

 

Вопрос

Можно ли учесть в расходах подобные затраты (создание дизайн-проекта, изготовление и монтаж витрин с наименованием продукции поставщика, обучение нашего сотрудника по обращению с товаром поставщика)?

 

Ответ специалиста

Налоговый Кодекс РФ, статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, пункт

28) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

ст. 264, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) {КонсультантПлюс}

Расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и уменьшают налоговую базу (п. 1 ст. 252, пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях, учитываются через амортизацию (Письма Минфина России от 23.03.2015 N 03-03-06/1/15750, от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821). К такому имуществу, в частности, можно отнести рекламные щиты, видеоролики.

Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}

Статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены основания отнесения затрат налогоплательщика (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса) к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" указано, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Если целью заключения возмездного договора об оказании услуг мерчандайзинга являются действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли), направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика (поставщика-продавца) путем применения специальных технологий выкладки товара, следовательно, такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.

Расходы налогоплательщика по договору об оказании услуг мерчандайзинга при их надлежащем документальном подтверждении подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного пунктом 4 статьи 264 Кодекса.

{Вопрос: Об учете расходов на мерчандайзинг в целях налога на прибыль. (Письмо Минфина России от 22.04.2015 N 03-03-06/22913) {КонсультантПлюс}}

Из выше перечисленного можно сделать вывод, что данные расходы можно отнести п. 28 ст. 264 НК РФ или же учесть их как услуги по мерчандайзингу, пунктом 4 статьи 264 Кодекса.

 

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» бухгалтером-консультантом ООО НТВП «Кедр-Консультант» Петровой Натальей Борисовной в апреле 2019 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Данная консультация прошла контроль качества:

Рецензент – Чувыгин Александр Павлович, к.э.н., директор ООО «Эксперт-Центр».

Показываем 0 - 0 из 0 Новостей | Страница 0 из 0


Записей не найдено.

Показываем 0 - 0 из 0 Новостей | Страница 0 из 0