РОСПОТРЕБНАДЗОР РАССКАЗАЛ, КАК ОФОРМЛЯТЬ ЦЕННИКИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
По материалам журнала "Главная книга"
7 мая
Информация Роспотребнадзора от 07.05.2016
В конце прошлого года были внесены изменения в правила оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле. Как и ранее, ценники должны быть единообразными и четко оформленными, в них нужно указывать наименование товара и его сорт (при наличии), цену за вес или единицу товара. При этом розница получила некоторую свободу в выборе порядка оформления. В частности, можно использовать не только бумажные ценники, но и электронные табло, грифельные доски, стенды и иные визуально доступные для покупателей носители информации <1>.
Оформление ценников - дело серьезное, за нарушения можно получить административный штраф.
ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ
За неправильное оформление ценников могут наказать на сумму <2>:
- от 1 до 3 тыс. руб. - директора или ИП;
- от 10 до 30 тыс. руб. - компанию.
Срок привлечения к ответственности - 1 год со дня совершения нарушения <3>.
Поэтому у компаний и ИП возникло много вопросов - как же все-таки трактовать поправки? Роспотребнадзор решил прийти им на помощь, выпустив следующие разъяснения.
(!) Порядок предоставления информации о цене может быть установлен продавцом для каждого отдельного случая с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д. Главное - чтобы потребитель мог в доступной и наглядной форме получить достоверную информацию о цене товара и об условиях продажи.
(+) Если во время распродажи или другой маркетинговой акции разнородные товары, выложенные вместе (в корзине, на тележке и т.д.), продаются по одной цене, то можно оформить на них один общий ценник.
(+) При продаже товаров легкой промышленности (например, одежды, белья, обуви, головных уборов) допустимо указывать цену либо на ярлыках, либо на ценниках. Дублировать ее и там и там не нужно.
(+) На ценнике более не обязательны:
- подпись материально-ответственного лица;
- печать организации;
- дата оформления ценника.
Но если эти реквизиты (все или часть) на ваших ценниках присутствуют, это не нарушение, а просто указание дополнительных сведений. Вы можете ставить их и дальше, если хотите. Печать более не нужна и на прейскуранте, который оформляется для ведения разносной торговли <1>.
(-) А вот за указание на ценниках одновременно цены по карте (скидочной) крупным шрифтом и цены без карты (более высокой) мелким шрифтом могут наказать, поскольку такое оформление вводит покупателя в заблуждение. Это уже следует не из разъяснений Роспотребнадзора, а из Постановления Верховного суда, принятого в прошлом году <4>. В общем, фантазируйте на тему указания цены, но не забывайте, что вся информация должна быть наглядна и доступна потребителю <5>.
--------------------------------
<1> п. 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 19.01.98 N 55 (далее - Правила)
<2> ст. 14.15 КоАП РФ
<3> ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ
<4> Постановление ВС от 10.07.2015 N 307-АД15-7060
<5> пп. 11, 16 Правил
Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2016, N 11
