НТВП "Кедр - Консультант"

912-333

Право-инфо

РОСПОТРЕБНАДЗОР РАССКАЗАЛ, КАК ОФОРМЛЯТЬ ЦЕННИКИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Распечатать

По материалам журнала "Главная книга"

7 мая

Информация Роспотребнадзора от 07.05.2016

 

В конце прошлого года были внесены изменения в правила оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле. Как и ранее, ценники должны быть единообразными и четко оформленными, в них нужно указывать наименование товара и его сорт (при наличии), цену за вес или единицу товара. При этом розница получила некоторую свободу в выборе порядка оформления. В частности, можно использовать не только бумажные ценники, но и электронные табло, грифельные доски, стенды и иные визуально доступные для покупателей носители информации <1>.

Оформление ценников - дело серьезное, за нарушения можно получить административный штраф.

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

За неправильное оформление ценников могут наказать на сумму <2>:

- от 1 до 3 тыс. руб. - директора или ИП;

- от 10 до 30 тыс. руб. - компанию.

Срок привлечения к ответственности - 1 год со дня совершения нарушения <3>.

 

Поэтому у компаний и ИП возникло много вопросов - как же все-таки трактовать поправки? Роспотребнадзор решил прийти им на помощь, выпустив следующие разъяснения.

(!) Порядок предоставления информации о цене может быть установлен продавцом для каждого отдельного случая с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д. Главное - чтобы потребитель мог в доступной и наглядной форме получить достоверную информацию о цене товара и об условиях продажи.

(+) Если во время распродажи или другой маркетинговой акции разнородные товары, выложенные вместе (в корзине, на тележке и т.д.), продаются по одной цене, то можно оформить на них один общий ценник.

(+) При продаже товаров легкой промышленности (например, одежды, белья, обуви, головных уборов) допустимо указывать цену либо на ярлыках, либо на ценниках. Дублировать ее и там и там не нужно.

(+) На ценнике более не обязательны:

- подпись материально-ответственного лица;

- печать организации;

- дата оформления ценника.

Но если эти реквизиты (все или часть) на ваших ценниках присутствуют, это не нарушение, а просто указание дополнительных сведений. Вы можете ставить их и дальше, если хотите. Печать более не нужна и на прейскуранте, который оформляется для ведения разносной торговли <1>.

(-) А вот за указание на ценниках одновременно цены по карте (скидочной) крупным шрифтом и цены без карты (более высокой) мелким шрифтом могут наказать, поскольку такое оформление вводит покупателя в заблуждение. Это уже следует не из разъяснений Роспотребнадзора, а из Постановления Верховного суда, принятого в прошлом году <4>. В общем, фантазируйте на тему указания цены, но не забывайте, что вся информация должна быть наглядна и доступна потребителю <5>.

--------------------------------

<1> п. 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 19.01.98 N 55 (далее - Правила)

<2> ст. 14.15 КоАП РФ

<3> ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

<4> Постановление ВС от 10.07.2015 N 307-АД15-7060

<5> пп. 11, 16 Правил

 

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" 2016, N 11

?>