НТВП "Кедр - Консультант"

912-333

Услуги

Правомочна ли передача сельским поселением полномочий по распоряжению земельными участками муниципальному району?

Распечатать

Вопрос:

Правомочна ли передача сельским поселением полномочий по распоряжению земельными участками муниципальному району?

 

Ответ:

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

(часть 5 введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

ст. 15, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

Подборка судебной практики:

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2012 по делу N А26-822/2011

Требование: О признании недействительным решения органа местного самоуправления.

Обстоятельства: По мнению местной администрации, оспариваемое решение, которым ей поручено принять отдельные полномочия советов сельских поселений, противоречит нормам ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нарушает права администрации в сфере экономической деятельности.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый акт принят уполномоченным органом и соответствует закону.

 

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 по делу N А39-1533/2012

По делу об отмене постановления органа местного самоуправления об отмене постановления об изменении видов разрешенного использования земельных участков.

 

Апелляционное определение Московского областного суда от 26.02.2013 по делу N 33-4404/13 В удовлетворении заявления о признании незаконным акта органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка отказано, так как изменение вида разрешенного использования данного земельного участка произведено в соответствии с процедурой, предусмотренной законом.

 

Разъяснение дано в рамках услуг "ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ" консультантом по правовым вопросам ООО НТВП "Кедр-Консультант" Макшаковым Игорем Борисовичем, 01 июня 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

 

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

?>