НТВП "Кедр - Консультант"

912-333

Услуги

О необходимости регистрации изменений в Уставе ООО в случае, когда изменения касаются сделок по продаже, передаче или ином распоряжении объектами интеллектуальной собственности общества

Распечатать

ООО планирует внести в устав положение, в котором говорится, что решение вопросов о совершении сделок по продаже, передаче или иное распоряжение объектами интеллектуальной собственности общества, а также правами на них, относится к компетенции общего собрания участников ООО.

Вопрос:

Нужно ли подавать документы в налоговую службу для регистрации этих изменений? Каков перечень документов?

 

Ответ юриста

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001) (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

Пункт 5.1 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом ФНС России N ММВ-7-6/25@ (далее - Требования), дает определение сферы применения заявления по форме N Р13001. Эта форма заполняется при необходимости государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Заявление по форме N Р13001 применяется для всех юридических лиц.

Путем подачи заявления по форме N Р13001 юридическое лицо вносит любые изменения в устав, заполняя соответствующие листы заявления, - это могут быть и увеличение/уменьшение уставного капитала, смена учредителей и иные моменты.

Однако ни сам Приказ ФНС России N ММВ-7-6/25@, ни Требования не содержат каких-либо разъяснений, как поступить в ситуации, когда заявление по форме N Р13001 не содержит отдельных листов, специально предназначенных для внесения изменений только в текстовую часть устава.

Несмотря на то, что законодательно порядок действий юридического лица в рассматриваемой ситуации не прописан, а изменения внести нужно, заявителю следует заполнить первый лист заявления по форме N Р13001 и лист М «Сведения о заявителе».

К заявлению заявитель прикладывает две копии устава в новой редакции либо два листа изменений, решение учредителя общества (протокол общего собрания) о принятии устава в новой редакции (внесении изменений) и квитанцию об уплате госпошлины в размере 800 руб. (20 процентов от 4000 руб. - государственной пошлины, установленной пп. 1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ (пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ)).

Таким образом, заявление по форме N Р13001 применяется при внесении изменений в иные положения устава юридического лица, в рассматриваемой ситуации - в текстовую часть устава. Для этого достаточно заполнить первую страницу и лист М заявления. При подаче на государственную регистрацию изменений в ФНС России вместе с заявлением по форме N Р13001, заверенным нотариусом, подаются два экземпляра устава в новой редакции либо два листа изменений, квитанция об оплате госпошлины за внесение изменений в учредительные документы, решение (протокол) о регистрации устава в новой редакции.

{Вопрос: Какие листы в форме N Р13001 надо заполнять при внесении изменений в устав ЖСК (в текстовой части)? (Консультация эксперта, 2016) {КонсультантПлюс}}

 

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, апрель 2017 г. 

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс. 

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru). -underline:none'>www.ntvpkedr.ru).

 

?>