НТВП "Кедр - Консультант"

912-333

Право-инфо

Новости для юриста с 10 по 14 июня

Скачать: Новости для юриста с 10 по 14 июня

Распечатать

Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО «Консультант Плюс»

 

14.06.2019

Для операторов связи утвердили форму ответа на запрос ФСБ о персональных данных абонента

Минкомсвязь утвердила формы запроса и ответа на запрос о подтверждении соответствия персональных данных фактических пользователей услуг телефонной связи тем сведениям, которые заявлены в абонентских договорах. Если данные не соответствуют или абонентских договоров нет, то оператор в ответе должен указать дату, когда прекратит оказывать услуги связи. Приказ, которым утверждены формы, начнет действовать с 21 июня.

Напомним, что органы, которые ведут оперативно-разыскную деятельность, направляют такие запросы в ФСБ, а оттуда они передаются оператору связи.

Операторы отвечают на запрос в течение 15 суток с даты его получения. Количество запросов ограничено тем, сколько номеров есть у оператора. Если уполномоченные органы превысят лимит, оператору все равно нужно дать ответ, когда он планирует выполнить запрос.

Документ: Приказ Минкомсвязи России от 28.03.2019 N 108

 

13.06.2019

ВС РФ: гражданину не откажут в списании долгов при банкротстве, если банк выдал непосильный кредит

У гражданина уже был кредит, когда он взял второй, не сообщив банку о первом, поскольку в анкете об этом не спрашивалось. Через какое-то время ему понизили оклад и ежемесячные платежи по кредитам стали для него непосильными. Возбудили дело о банкротстве, но суды трех инстанций списывать долги отказались. По их мнению, гражданин действовал недобросовестно: он наращивал заведомо неисполнимые обязательства, хотя не имел достаточного дохода. Однако ВС РФ с ними не согласился. В частности, он отметил следующее.

Во-первых, гражданин не был недобросовестным, он всего лишь действовал неразумно, что не одно и то же. Причин сохранять долги, если потенциальный банкрот не скрывает доход или кредитные обязательства, нет.

Во-вторых, кредитные организации имеют широкие возможности по оценке платежеспособности граждан, например могут запросить кредитную историю. Поэтому, раз уж банк выдал кредит, он не может ссылаться на неразумность заемщика, взвалившего на себя чрезмерные обязательства.

С учетом этих разъяснений дело рассмотрят заново.

Документ: Определение ВС РФ от 03.06.2019 N 305-ЭС18-26429

 

11.06.2019

С 18 июня производителей и продавцов драгметаллов смогут проверять чаще

Опубликован закон, который позволит чаще проводить плановые проверки бизнеса в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и камней.

Пока в этой сфере плановые проверки проходят не чаще одного раза в три года. Но уже с 18 июня появится возможность проверять юрлиц и ИП два и более раза за тот же период. Так проверяют, например, сферу здравоохранения, образования, теплоснабжения.

Документ: Федеральный закон от 06.06.2019 N 130-ФЗ

 

11.06.2019

Суд округа: как возмещение ущерба грузу может зависеть от условий договора экспедиции об упаковке

Гражданин оформил перевозку мебели и заплатил экспедитору за услуги по ее упаковке для транспортировки. Последний подготовил груз к перевозке и подключил к оказанию услуг другого экспедитора. На разгрузку мебель приехала с повреждениями. Первоначальный экспедитор оплатил гражданину согласованную сумму ущерба и обратился к своему контрагенту за возмещением. Привлеченный экспедитор платить отказался. Суды его поддержали, и вот почему.

Договор между экспедиторами обязывал заказчика перевозки (т.е. первоначального экспедитора) обеспечить надлежащую упаковку. Кроме того, он и так уже подготовил груз в рамках договора с гражданином. Привлеченный экспедитор был обязан уведомить о некачественной упаковке, но только при наличии внешних дефектов, а их не было. За то, что упаковка в принципе не подходила для транспортировки, отвечает первоначальный экспедитор.

При заказе транспортировки рекомендуем договором обязать своего контрагента заменить при необходимости упаковку груза и удостовериться в ее полной надежности.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 15.04.2019 по делу N А51-5620/2018

 

10.06.2019

ВС РФ разъяснил, как управляющая компания отвечает за нерассмотренные обращения жильцов

Если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение:

- правил управления многоквартирными домами (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ);

- лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).

ВС РФ ответил на вопрос о том, как разграничить эти составы. Обращения и заявления граждан могут быть связаны с выполнением УК как лицензионных, так и других требований к управлению многоквартирным домом. В зависимости от того, какого именно вопроса касается обращение, и должны квалифицироваться действия УК.

Документ: Об административной ответственности управляющей организации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)

 

10.06.2019

Избежать уголовной ответственности за неуплату налогов, возможно, станет сложнее

Верховный суд предложил иначе считать срок давности привлечения к уголовной ответственности за неуплату налогов, сборов и страховых взносов. Начальной точкой хотят сделать день добровольного погашения или взыскания недоимки (абз. 3 п. 3 проекта). Сейчас срок давности считают со дня, который установлен налоговым законодательством для перечисления обязательных платежей.

Напомним, сроки давности:

- по ст. 198 УК РФ (по ней привлекают за неуплату налогов, которые перечисляют физлица) - два года;

- по ст. 199 УК РФ (по ней привлекают за неуплату налогов, которые перечисляют организации) - может достигать 10 лет.

По итогам заседания Пленума проект отправили на доработку.

Документы: Проект постановления пленума ВС РФ (https://vsrf.ru/press_center/news/27957/)

Что нужно знать об уголовной ответственности за неуплату налогов и сборов