Официальный поставщик КонсультантПлюс в Ижевске и Удмуртской Республике

Вход/Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

\ \ \ \
Можно ли кассовый аппарат, купленный на имя ООО, зарегистрировать в налоговой службе на индивидуального предпринимателя

Вопросы налогового законодательства

25.02.2016

Вопрос:

Кассовый аппарат купила организация ООО «АБВГ», можно ли этот кассовый аппарат зарегистрировать в налоговом органе на имя индивидуального предпринимателя?

 

Ответ:

Для регистрации контрольно-кассовой техники в территориальный налоговый орган представляются заявителем следующие документы:

а) заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152 «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2008 г., регистрационный N 11787);

б) паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации территориальным налоговым органом;

в) договор о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники, заключенный заявителем с лицом, обеспечивающим производство, распространение и техническую поддержку модели контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей (далее - поставщик), или с центром технического обслуживания (далее - ЦТО), уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.

Приказ Минфина России от 29.06.2012 N 94н (ред. от 27.08.2014) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

Пункт 31 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» предусматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

а) представление заявления и документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган согласно пунктам 20 и 21 настоящего Административного регламента;

б) представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;

в) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) указание недостоверных сведений в заявлении;

д) предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;

е) истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;

ж) предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;

з) обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также знака «Сервисное обслуживание»;

(пп. «з» в ред. Приказа Минфина России от 27.08.2014 N 82н)

и) необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала (банкомата);

к) неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра контрольно-кассовой техники.

Приказ Минфина России от 29.06.2012 N 94н (ред. от 27.08.2014) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

Согласно официальной позиции перечень необходимых документов является закрытым и расширенному толкованию не подлежит. Иными словами, требование о представлении каких-либо дополнительных документов при регистрации ККТ и отказ в регистрации в случае их непредставления считаются неправомерными (см. Письма ФНС России от 31.07.2013 N АС-4-2/13871@, Минфина России от 11.08.2009 N 03-01-15/8-406 (доведено до нижестоящих налоговых органов Письмом ФНС России от 21.08.2009 N ШТ-17-2/161@), УФНС России по г. Москве от 12.08.2010 N 17-15/085378, от 22.04.2011 N 17-26/039587).

{Вопрос: Какие документы необходимо приложить к заявлению о регистрации ККТ? («Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 4) {КонсультантПлюс}}

Таким образом, в Административном регламенте предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствует прямой запрет на регистрацию в территориальном налоговом органе одним субъектом предпринимательской деятельности контрольно-кассовой техники, купленной другим субъектом предпринимательской деятельности.

 

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, август 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).


Возврат к списку