НТВП "Кедр - Консультант"

912-333

Услуги

Корреспонденция счетов при создании резерва на оплату отпусков. В бухгалтерском учете резерв создается, в налоговом учете нет

Распечатать

Вопрос: Корреспонденция счетов при создании резерва на оплату отпусков. В бухгалтерском учете резерв создается, в налоговом учете нет. Применяется ПБУ/18.


Отвечают специалисты аудиторской компании "Кольчуга": Для формирования резерва на предстоящую оплату отпусков в бухгалтерском учете предназначен счет 96 «Резервы предстоящих расходов».

Расходы на создание резерва следует относить на счета расходов по оплате труда соответствующей категории работников.

В бухгалтерском учете операции по созданию и расходованию резерва на предстоящую оплату отпусков отражаются следующим образом:

Резерв начисляется ежемесячно по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета расходов:

Дт 20 (23,29) Кт 96 — начислен резерв на оплату отпусков работникам основного (вспомогательного, обслуживающего) производства;

Дт 25 (26) Кт 96 — начислен резерв на оплату отпусков работникам, занятым в процессе основного или вспомогательного производства (управленческому персоналу);

Дт 44 Кт 96 — начислен резерв на оплату отпусков работникам, занятым продажей готовой продукции или товаров.

Использование резерва (начисление отпускных при предоставлении отпуска сотруднику, компенсации за неиспользованный отпуск) отражается записью по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами 69 и 70:

Дт 96 Кт 70 — начислены отпускные работникам организации;

Дт 96 Кт 69 — начислены страховые взносы во внебюджетные фонды.

?>