Официальный поставщик КонсультантПлюс в Ижевске и Удмуртской Республике

Вход/Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

\ \ \ \
Должны ли делать СОУТ для работников организации работающие по ОКВЭДУ 78.10 (аутстаффинг)

Трудовые споры

28.11.2020

Предприятие работает по 116 ФЗ.

 

Вопрос

Должны ли делать СОУТ для работников организации, работающие по ОКВЭДУ 78.10 (аутстаффинг)?

 

Ответ

Особенности регулирования труда работников, направленных для работы у другого юридического лица (далее - принимающая сторона), установлены гл. 53.1 Трудового кодекса РФ (ст. 56.1 Трудового кодекса РФ).

Статья 341.1 ТК РФ устанавливает, что частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены настоящей главой, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.

При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.

При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) частное агентство занятости и работник заключают дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием сведений о принимающей стороне, включающих наименование принимающей стороны (фамилию, имя, отчество принимающей стороны - физического лица), сведения о документах, удостоверяющих личность принимающей стороны - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика принимающей стороны (за исключением принимающей стороны - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), а также сведений о месте и дате заключения, номере и сроке действия договора о предоставлении труда работников (персонала).

Частное агентство занятости обязано осуществлять контроль за соответствием фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами этих работников, а также за соблюдением принимающей стороной норм трудового права. Принимающая сторона не вправе препятствовать частному агентству занятости в осуществлении указанного контроля (ч. 10 ст. 341.2 ТК РФ).

Согласно статье 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно п. 1 и 4 ст. 8 Закона N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Федеральным законом.

{Вопрос: ...Работодатель - частное агентство занятости. Кто должен проводить СОУТ рабочих мест при временном направлении работников для осуществления ими своих трудовых функций под контролем и управлением другого лица, не являющегося работодателем (принимающая сторона), по договору о предоставлении персонала? ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019) {КонсультантПлюс}}

Подборка документов:

Вопрос: ...Наша организация является частным кадровым агентством, осуществляет деятельность на основании полученной аккредитации. Требуется ли повторное проведение СОУТ нами как работодателем на рабочих местах, предоставленных принимающей стороной, ранее прошедших СОУТ, при направлении сотрудников для проведения работ? ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019) {КонсультантПлюс}

Вопрос: ЧАЗ осуществляет предоставление персонала в соответствии со ст. 18.1 ФЗ о занятости населения и главой 53.1 ТК РФ. Кто должен проводить СОУТ в указанном случае - принимающая сторона или ЧАЗ? ("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019) {КонсультантПлюс}

 

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, октябрь 2020 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).


Возврат к списку